Ремонт и техническое обслуживание механизма газораспределения

ГРМ двигателя отвечает за поочерёдную подачу в цилиндры свежего воздуха и горячей смеси из использованного газа. Если данный узел неисправен, нарушается работа двигателя: сначала снижается его производительность, появляется заметный перерасход топлива, а затем двигатель может полностью выйти из строя. Именно поэтому требуется своевременно совершать обслуживание ГРМ. Этот механизм включает обводные, натяжные ролики и ремень (в большинстве случаев включая помпу (насос ОЖ)), состояние каждого из них требуется оценить в процессе ТО.

Техобслуживание ГРМ рекомендуется совместить с заменой насоса охлаждающей жидкости. ТО в обязательном порядке начинается с диагностики ГРМ.
Среди основных неисправностей, вследствие которых обслуживание газораспределительного механизма автомобиля может потребоваться раньше установленного автопроизводителем срока, выделяют такие:
потеря герметичности;
нарушение тепловых зазоров между носками коромысел и стержнями клапанов;
подгорание сёдел и фасок клапанов при работе;
потеря упругости пружин клапанов и ослабление ремня, их деформация;
чрезмерный износ толкателей, коромысел, штанг, направляющих втулок, опорных шеек, распредвала, его упорных фланцев и зубьев.
После ТО установка ГРМ производится в соответствии с инструкцией по эксплуатации, а затем проводится настройка механизма.